Рост online-продаж продуктов питания накрупнейших маркетплейсах замедлился. Такими данными поделились составители обзора «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP».
Valery Zotev/Shutterstock/Fotodom
Поитогам III квартала 2024-го онсоставил 19% год кгоду, тогда как вапреле—июне динамика достигала 26%. Суммарный оборот ведущих платформ вкатегории food втретьей четверти года превысил 57млрдруб.
Продажи продуктов уWildberries выросли вIII квартале всего на2% год кгоду до24,4млрдруб. Для укрупненного FMCG-ассортимента (бытовая химия, товары для дома, зоотовары и т. п.), куда входит иеда, показатель роста существенно выше— 16,7%, апродажи составляют 136,7млрдруб.
Ozon (сучетом маркетплейса исервиса Ozon Fresh) немного опережает конкурента— оборот продуктов питания виюле—сентябре там составил 27млрдруб., динамика при этом достигла 39,2%. Продажи всех товаров повседневного спроса уOzon увеличились на41,3% до114млрдруб.
Эксперты INFOLine отмечают признаки исчерпания роста модели плановой доставки через ПВЗ.