Водители, склоняющиеся к китайскому автопрому, делают это в основном по мере снижения ассортимента и подорожания машин прочих стран-производителей, выяснили Группа Ренессанс Страхование по результатам опроса 1,4 тыс. автовладельцев по всей стране.Половина россиян (50%) потенциально готовы приобрести китайский автомобиль и лишь каждый десятый (10%) не сделал бы этого ни при каких обстоятельствах. В то же время оказалось заметной доля «скептиков», которые могли бы обратить внимание на китайский автопром лишь в случае отсутствия альтернативы в виде подержанных «европейцев» или «японцев» по приемлемой цене (21%) либо только после того, как предварительно взвесят все «за» и «против» (19%).
Электромобиль Xiaomi официально выйдет на российский рынок При этом из числа тех, кто указал, что потенциально готов купить китайский автомобиль, чуть больше половины (или 28% всех участников опроса) объяснили это снижением ассортимента в последние годы. А каждый восьмой участник опроса – отсутствием средств на прочие подержанные аналоги. И всего 10% рассматривают китайский автомобиль наравне с прочими производителями, не связывая с теми или иными ограничениями по части приобретения европейских, японских, американских или корейских автомобилей.
Респонденты, которые потенциально готовы приобрести китайский автомобиль, обращают внимание на более низкую стоимость обслуживания по сравнению с машинами других стран-производителей (44%), на широкий модельных ряд (33%) и отсутствие нехватки автозапчастей (21%), а также на возможность качественно отремонтировать автомобиль в случае поломки (15%) и более дешевую страховку (12%). В то же время каждый седьмой (15%) не выделяет никаких заметных преимуществ.
Участников опроса, скептически настроенных к возможной покупке китайских авто, не устраивает главным образом качество кузова: они считают его подверженным коррозии (41%). Критику также вызывают обилие функций на приборной панели / слишком сложный пользовательский интерфейс (29%), низкокачественные электронные детали (24%), слишком хрупкая подвеска, зачастую не подходящая к российским дорожным условиям (18%), низкое качество запчастей (16%) и лакокрасочного покрытия (6%).