Сначала текущего года продуктовый ритейлер «ВкусВилл» активно сокращает количество торговых точек, пишет «Ъ» соссылкой наданные исследования INFOLine.
Источник: «ВкусВилл»
Впервом квартале число магазинов у«ВкусВилла» сократилось на10,5% (сеть закрыла 238магазинов)— это самый высокий показатель среди крупных российских ритейлеров. Для сравнения— усети «Светофор», точки которой напротяжении нескольких месяцев проверяют специалисты Роспотребнадзора, объем торговых площадей впериод сянваря помарт снизился на2,6%.
Представители «ВкусВилла» объяснили сложившуюся ситуацию необходимостью закрывать нерентабельные магазины. Ранее ритейлер, напротив, наращивал количество точек продаж— впервом квартале 2024 года компания открыла 123 новых магазина, увеличив таким образом свои торговые площади на6,8% год кгоду. Авсего впрошлом году было открыто более 500 новых точек повсей России (поданным сети).
Гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров согласился стем, что сеть длительное время наращивала присутствие нарынке, открывая большое количество магазинов. Но, как отметил эксперт, впервом квартале 2025 года наметилась уже обратная тенденция. Ритейлер стал уделять больше внимания развитию онлайн-канала, накоторый сейчас приходится около половины совокупных продаж сети. Пословам партнера консалтинговой компании One Story Ольги Сумишевской, «втакой ситуации укомпании нет необходимости наращивать число офлайн-магазинов».