Электромобиль Атом: подробности о цифровой начинке

Оценка читателей!
0 из 5 звезд. 0 голосов.

Российская компания Кама выдает подробности об электромобиле Атом тематическими порциями. Например, интерьер был рассекречен еще летом. Теперь же речь пойдет о том, как пользователи будут взаимодействовать с машиной. Ведь Атом практически лишен кнопок в салоне — как аналоговых, так и сенсорных. Основной орган управления второстепенными функциями — сенсорный экран, и он интегрирован в руль!

Решение, мягко говоря, спорное. Логика подсказывает, что пользоваться тачскрином на ходу будет затруднительно. С другой стороны, ситуации, когда нужно срочно во время маневров с интенсивным вращением руля поменять настройку климат-контроля, встречаются нечасто. Во время же прямолинейного движения экран на руле вполне досягаем. Словом, оценку удобства использования оставим до очного знакомства. Пока же рассказ о том, как это должно работать по задумке разработчиков.

Если сам Атом создатели осознанно называют гаджетом, то его руль — это гаджет в гаджете. Семидюймовый экран имеет разрешение 1920х1080 пикселей, и в нем сосредоточено управление всеми бортовыми системами: климат-контролем, электроприводом сидений и зеркал, «музыкой», ассистентами водителя, навигатором и так далее. Даже режимы трансмиссии можно переключать на экране, хотя для этого есть аппаратные кнопки на передней панели. Верхний сектор экрана всегда отдан для привычных «автомобильных» пиктограмм и данных (скорость, заряд батареи).

Вся электроника будет работать на собственной операционной системе Атом ОС с собственной графикой и структурой меню: над этими решениями в Каме работает целая команда, которая пробует разные варианты и проводит тесты демо-версий как на интерактивном макете, так и на переоборудованных автомобилях-донорах (чудо-руль ставят в обычную Ладу, чтобы оценить считывание информации во время движения). В перспективе Атом будет допускать установку сторонних приложений, включая игры, однако во время движения они будут отключаться, а яркость экрана уменьшаться. Активным останется только управление бортовыми системами.

Базовым оснащением Атома станет и проекционный дисплей, причем весьма крупный, с соотношением сторон 13:6. Система имитирует экран диагональю более трех метров, который виртуально располагается на расстоянии около 12 метров перед машиной. У этого дисплея своя графика, отличная от рулевого тачсрикна, и он сможет показывать не только скорость и подсказки навигации, но и дублировать основные разделы меню, включая климат-контроль или аудиосистему.

Выбрать нужный раздел и поменять настройки можно будет с помощью джойстиков на спицах руля, не отрывая взгляд от дороги. Причем в эти джойстики будут встроены еще и сенсорные панели, чтобы не только нажимать, но и по-смартфонному свайпать в стороны. Для обеспечения тактильной обратной связи в руль встроен миниатюрный вибромоторчик.

Но будут и другие способы управления бортовыми системами. Например, голосовой. Система должна распознавать разговорную речь (чтобы не пришлось заучивать четкие команды) и сможет работать без доступа в Интернет. Подключиться к машине можно будет и через мобильное приложение, причем в этом случае единый профиль водителя будет автоматически передаваться на любой Атом (например, каршеринговый), чтобы он включил любимую радиостанцию и подогнал настройки сиденья. Пассажиры тоже смогут подключиться к бортовой системе через приложение, поднеся смартфон к NFC-метке в центральном подлокотнике, но им будет доступен урезанный функционал, не влияющий на ездовые параметры.

Наконец, интерактивным окажется и салонное зеркало заднего вида. В него встроен экран, на который транслируется картинка с задней камеры (при включении реверса) или подсказки ассистирующей электроники. Сейчас разработчики ищут подходящее решение, чтобы удобно и безопасно выводить картинку с камеры на проекционный дисплей.

Показать готовый Атом вживую создатели обещали до конца этого года и, скорее всего, сдержат свое слово. Уже собраны первые полнофункциональные образцы с собственными кузовами (до этого были только мулы для испытаний) и действующей начинкой. Срок начала серийного выпуска на заводе Москвич пока не пересматривался: середина 2025 года.

Источник: autoreview.ru